Стенд на социальной дистанции

Особенности выставки «Цемент. Бетон, Сухие смеси» в период пандемии

До Экспоцентра доехали не все

«Почетаемые гости и друзья! Мы очень сожалеем, что не смогли повстречаться на нашем щите. Всю вашу информацию и ваши вопросы вы сможете навести по электрической почте либо телефону…», — такие объявления висели на нескольких щитах в зале Экспоцентра. Поточнее на оплаченных под их площадках, так и оставшимися пустыми.

Места были забронированы еще до пандемии. По регламенту выставки уплаченные средства отсутствующему участнику не ворачиваются. «Но мы решили пожертвовать средствами, зато не рисковать здоровьем собственных служащих», произнесли в самарской «Строммашине», одной из не доехавших до Экспоцентра компаний.

Эпидемия не могла не сказаться на классическом деловом мероприятии. Зал Экспоцентра смотрелся как через оборотную сторону бинокля. Все было, как обычно. Ветераны выставки оживленно общались после года разлуки, дебютанты осваивались, стучали колесики чемоданов гостей. И вся эта картина умещалась на маленьком пространстве зала. В каталоге 2020 года значилось 36 участников (в прошедшем году было более 100). Да еще, как лицезреем, не все доехали.

Подавляющее большая часть экспозиций были оформлены робко. Эталоны оборудования фактически отсутствовали. Естественно, бетоносмесительный завод на сто процентов расположить в зале еще никогда не удавалось. Но отдельные узлы показывались всегда. Всегда можно было поглядеть «вживую» на мобильные бетоносмесители. И уж тем паче, на щитах стояло наименее габаритное оборудование. Это помогало участникам привлечь к для себя внимание возможных партнеров.

Но транспортировка техники просит денежных издержек. В 2020 году из-за сокращения объемов строительства у многих компаний сократились доходы. И тратиться на перевозку экспонатов они не захотели. Привезли в главном только то, что помещается в коробку либо флакон — эталоны строительной химии, минеральных добавок. Бетонные фабрики, как и другое оборудование, можно было созидать лишь на страничках маркетинговых проспектов.

Некие компании отказались от роли в выставке, побоявшись отсутствия гостей. Но гости, пусть и в наименьшем, чем ранее, количестве, были, при этом мастера. (На момент написания материала официальные итоги выставки еще не подвели.) Люди приезжали специально из других городов и даже государств СНГ. Энтузиазм к выставке одолел ужас схватить вирус.

Знакомьтесь, новые лица

Выставка всегда завлекала зарубежные компании. Но на данный момент границы закрыты, и в Экспоцентр добрались единицы из их. Либо те, кто имеет консульство в Рф.

Ядро выставки составляли ее неизменные участники, которые бывают тут раз в год. Производители бетонных заводов, различной автоматики, оборудования для упаковки сыпучих материалов, мраморной крошки, дистрибьютеры (большей частью добавок для сухих строй консистенций)… Рифей (Златоуст), ТензоТехСервис (Казань), Вселуг (Москва), Шишимский мрамор (Челябинск), Еврохим (Москва)… На вопрос, собираются ли они приехать в последующий раз, отвечали «Как же!». Похоже, это самые преданные участники данного мероприятия, и они будут находиться здесь до того времени, пока оно будет проводиться.

Но появились и новые лица.

В первый раз за последние годы в выставке участвовали производители цемента — холдинг «Белорусская строительная компания». В холдинг входят три цементных завода. Русские спецы отзываются о белорусском цементе очень почтительно. Но внутренний рынок для него мал, в особенности после реконструкции 1-го из заводов. Белорусский цемент экспортируется в Ленинградскую область, Финляндию, Польшу. На выставке менеджеры рассчитывали отыскать новых покупателей.

Компания «Промнитех» (Беларусь) предлагает новый метод прирастить срок службы оборудования по производству цемента, бетона, сыпучих материалов. Поверхность смесителей, лотков и других более изнашиваемых частей покрывается футеровкой, которая состоит из керамики с оксидом алюминия. По словам директора компании Валентина Вишневского, это дозволит вчетверо подольше эксплуатировать оборудование. Любопытно, что «Промнитех» до сего времени специализировался на машиностроении для пищевой индустрии. Но он является официальным представителем германской компании IBHM, а ее учредитель — выходец из цементной отрасли. Вот он и стал зачинателем данного новаторства.

Правительство готово посодействовать

2-ой год на выставке можно было созидать региональные стенды, сейчас — Липецкой и Волгоградской областей. Тут располагались компании, прибывшие в Экспоцентр в рамках Федеральной программки поддержки малого и среднего бизнеса. В соответствие с программкой им оплачивается аренда выставочной площади и ее облагораживание. (Транспортные и командировочные расходы остаются за участниками.) Сказать, что программка нравится компаниям — означает, ничего не сказать. Другие без таковой помощи и на выставки никогда не попали бы. Другие смогли открыть себе новые перспективы.

АО «Юстир» (Волгоград) — дебютант выставки. «Юстир» изготовляет авто весы. Рекламщик Андрей Карпунин ведает, 80% их продукции обычно получают сельскохозяйственные организации. Но выставка показала, что весы необходимы и строителям. Компания получила шанс восполнить перечень клиентов строителями.

ООО «Эстер» (Волжский) — один из немногих русских производителей добавок к сухим консистенциям. И тоже приехал на выставку в первый раз. Ранее «Эстер» участвовал в главном в мероприятиях хим индустрии. Но сейчас спецы компании сообразили, что строительство — тоже их ниша. Не исключают, что последующий раз приедут уже без помощи других.

Пользоваться преимуществами программки нетрудно. «Чтоб получить финансовую помощь от страны для роли в выставках, претендентам нужно быть зарегистрированными в реестре малого и среднего бизнеса и не иметь долгов по налогам. А избрать они могут всякую выставку», разъясняет Екатерина Синельщикова, консультант Центра поддержки предпринимательства Липецкой области, который и организует такие поездки.

Другое дело, способности программки не беспредельны. Региону выделяется определенная сумма. Обычно на одном щите располагаются три-четыре участника. А, скажем, оплатить сходу два щита региону проблематично. Тот, кто подает заявку позднее других, рискует отложить поездку на последующий год. Молвят, в неких областях из желающих собирается очередь. Благо действует программка до 2024 года.

Боты заместо гастарбайтеров?

Группа компаний VPK (Москва) — одна из немногих, кто показывал на выставке свою продукцию в натуральном виде — площадочные вибраторы серии MVF марки Vibromatic. Они используются для уплотнения бетона при строительстве цельных строй конструкций, на заводах ЖБИ и ЖБК, на других предприятиях, связанных с переработкой сыпучих материалов.

Очередное из направлений деятельности VPK — кооперативный выпуск с ведущим китайским производителем GUTE Machinery высокоэффективных ботов по обработке арматурной стали. В этом году строители проявляют к такому оборудованию завышенный энтузиазм, хотя ранее относились к нему настороженно, предпочитали воспользоваться старенькыми моделями. Все разъясняется просто: до сего времени на стройках обширно употреблялся труд гастарбайтеров. Но из-за пандемии их количество резко сократилось. И нередко единственным выходом продолжить рабочий процесс остается его автоматизация.

А если гастарбайтеры появятся в прежнем количестве? Строители возвратятся к старенькым моделям? Алексей Тихомиров, управляющий проекта компании, считает, что этого не случится: более совершенную технику на наименее совершенную еще никто не менял. Эпидемия предоставила красивый шанс совершить технологический рывок в строительстве. (Машиностроители считают нашу ветвь одной из самых ограниченных тут).

Кстати, станки VPK для гибки и резки арматуры, затирочные машины, вибраторы для уплотнения бетона использовались на строительстве известной поликлиники «Коммунарка».

Еще одну тенденцию можно было увидеть на выставке: российские компании поначалу продают ввезенную технику, а позже осваивают создание своей.

Если б на выставке проводился конкурс на наилучший щит, 1-ое место стоило бы присудить ООО «СGM» (Ярославль). Его экспозиция была оформлена бетонными блоками, которые предназначаются для обустройства городского ландшафта; из их делаются подпорные стенки высотой прямо до 5 метров. Смотрится очень красиво. А делаются такие блоки на виброформовочных машинах — продукции этого ярославского предприятия. На одной машине можно использовать формы различных размеров и, соответственно, получать различных размеров блоки.

Виброформовочные машины — только одна из позиций в широкой линейке продукции предприятия, которая включает бетонные фабрики и оборудование для производства сборного железобетона.

ООО «CGM» — русское консульство итальянской компании «CGM Srl». Наши спецы перенимают у итальянских коллег опыт и современные технологии. «Итальянские виброформовочные машины мы поначалу просто продавали, — ведает директор Алексей Никитин, — но равномерно стали изготавливать формы для их, а потом и сами машины.

…Не поменяет даже веб

«Цемент. Бетон. Сухие консистенции» — одна из тех строй выставок, которые состоялись в период пандемии. И охото снять шапку перед устроителем, ООО «АлитИнформ», которое смогло провести ее в настолько сложное время.

Но… Умеренные масштабы выставки нельзя разъяснить только эпидемиологической обстановкой. Часть возможных участников посчитали, что она им не нужна в принципе. Мало гостей (идет речь о благополучном времени). Вот и на только-только прошедшем мероприятии на вопрос «Приедете ли опять?», в ответ часто звучало: «Поначалу поглядим, сколько будет в последующий раз гостей, а позже будем решать». А гостям неинтересно, когда не много участников. Так что трудно надежды, что с окончанием пандемии выставка сходу станет большой и гулкой.

…В 1-ый денек по залу откуда-то пошел слух, что и выставки сейчас будут проходить онлайн. На щитах здесь же стали дискуссировать, как это будет смотреться. И ни у кого в голосе не было радости.

Меж тем, все последние годы в этом же зале сотрудники компаний-участников не утомлялись повторять: для чего сюда ездить, если все может поменять веб? А на практике оказалось, что личное общение не поменяет даже веб.

Роза чайно-гибридная Хайлендер в тубе

Роза чайно-гибридная «Хайлендер» — повторноцветущий сорт с колоритными симпатичными цветами. Тугие бокаловидные бутоны распускаются в густомахровые цветки с мультислойной расцветкой. Кремовые у основания лепестки с ярко-лиловой каемкой немного загнуты по краю и подчеркивают пышность цветка. Стволы сильные, прямые, до 80 см. Роза употребляется в ландшафтных композициях и для срезки.

Особенности