Михаил Посохин: Минстрой России отошел от решения проблем саморегулирования

В рамках празднования Денька саморегулирования в строительной отрасли состоялся круглый стол, который был посвящен разрабатываемой Минстроем и МГСУ Стратегии инноваторского развития строительной отрасли.

Тон дискуссии задал президент Государственного объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) Миша Посохин. Он связал воедино инновационное развитие строительной отрасли и предстоящее развитие системы саморегулирования, которой в ближайшее время стали грозить необмысленными реформами. Ужаснее всего, что реформаторский пыл овладел профильное министерство, которое заместо защиты интересов строителей и саморегулирования встало на позиции возврата муниципального лицензирования.

Предлагаем вниманию читателей полное выступление Миши Посохина:

- У русского института саморегулирования в строительной сфере история маленькая и сложная. Никто, я думаю, не ожидал от нового института, который просит высочайшей самоорганизации, мгновенных результатов. Работа по его становлению – это большая системная и тщательная работа. Ответственное саморегулирование - дополнительная помощь муниципальным институтам.

Но главное, что этот важный рыночный институт в нашей отрасли уже есть. Сейчас должен идти предметный разговор, как этот институт должен развиваться в наиблежайшей перспективе. Задать направление этому процессу должна стратегия развития саморегулирования как составная часть общей стратегии инноваторского развития строительной отрасли.

Тема нашей нынешней встречи на круглом столе – обсуждение проекта стратегии инноваторского развития строительной отрасли на пятнадцатилетний период. По представленному Столичным муниципальным строительным институтом проекту стратегии у НОПРИЗ имеются замечания. Мне как президенту Государственного объединения, хотелось бы тормознуть на той дискуссии об отношении к будущему института саморегулирования, которая развернулась в ближайшее время.

Так, наше профильное министерство – Минстрой Рф, за создание которого мы все боролись, в ближайшее время фактически отошло от решения насущных заморочек саморегулирования в строительной сфере и прорабатывает предложения о возврате к лицензированию изыскательской, проектной и строительной деятельности, другими словами к муниципальному регулированию отрасли. При всем этом мотивы таких предложений саморегулируемому проф обществу непонятны.

Совместно с тем, Государственными объединениями ведется большая работа по обеспечению взаимодействия с министерством по подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, документов технического регулирования (сводов правил, эталонов), методических материалов, объяснений законодательства и практики его внедрения, также по оказанию другой помощи. Мы принимаем активное роль в подготовке проекта стратегии развития отрасли. Расходы Государственных объединений и отдельных СРО на эти цели составили гигантскую сумму –около 500 млн.рублей.

Исключительно в этом году силами 1-го НОПРИЗ по требованию министерства было дано около 200 объяснений положений нормативных правовых и нормативно-технических актов.

Но заместо предстоящего усиления взаимодействия Минстроем Рф вносятся предложения по сокращению сферы саморегулирования. Так, на совещании в Правительстве Русской Федерации принято решение о подготовке до конца года проекта федерального закона об отмене обязанности членов саморегулируемых организаций получать свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, серьезному ремонту объектов серьезного строительства и сохранения ее только в сфере, связанной с проведением обозначенных работ на основании неотклонимых конкурсных процедур. Саморегулирование практически предложено свести только к деятельности генпроектировщиков и генпорядчиков, что может привести к уменьшению численности многих проектных и строй СРО и даже к ликвидации части из их. Фактически ставится крест на малом и микробизнесе в строительной сфере.

По нашему воззрению, принимая во внимание, что в текущее время по поручению Правительства Русской Федерации ведется работа над реформой гос контрольно-надзорной деятельности, на 1-ый план выходит развитие других методов контроля, одним из которых является институт саморегулирования. Представляется, что две настолько масштабные реформы должны быть очень синхронизированы.

Ворачиваясь к теме нашего круглого стола, нужно подразумевать, что подготавливаемый проект стратегии должен быть развернут в направлении самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления, саморазвития строительной отрасли. Это разумно должно привести не к сокращению, а, напротив, к предстоящему расширению системы саморегулирования, к примеру, на сферы низкоэтажного жилищного строительства, экспертизы, надзора, ценообразования, технического регулирования и стандартизации.

Подытоживая свое куцее выступление желаю снова повторить, что по воззрению проф общества саморегулирование проектной и изыскательской деятельности, объединяющее внутри себя более 63 тыщ организаций, в главном состоялось. И мы готовы к поставленным перед обществом вызовам. Нужно только верно ставить задачки и способствовать их решению.

Душевая ширма «Терра», 1/4 круга, 90х90 см

Душевая ширма «Терра» (1/4 круга) — это элегантное функциональное устройство для душа, позволяющее защитить помещение от брызг и понизить риск получения травм на влажном полу. Конструкция вооружена двойными раздвижными полотнами, двигающимися по направляющим. Механизм подвижных частей обеспечивает плавный тихий ход и плотное закрытие створок. Для остекления употребляется высокопрочное закаленное стекло с трафаретной печатью (4 мм). Профиль выполнен из белоснежного глянцевого лакированного алюминия. Высота шторки — 176 см, ширина — 89 см. Страна производства — Наша родина.

Преимущества ширмы