Чего не хватает кровле?

Элементы безопасности как нужный компонент кровельной системы

Современная кровля для пригородного жилища должна быть не только лишь надёжной и долговременной, да и во всем неопасной. С этим никто не поспорит, но случаи, когда домовладельцы, монтируя крышу, в целях экономии совсем «забывают» об элементах безопасности, – не так редки. Так ли уж принципиально, по сути, использовать на кровле разные дополнительные приспособления и о чём нужно побеспокоиться сначала? Попробуем разобраться.

Снег – не неувязка!

Мы живём в северной стране, потому уж чего-чего, а снега на обширных русских просторах в зимнее время хватает. Как и на крышах наших домов. И хотя издалече снег представляется лёгким белоснежным одеялом, живописно покрывающим кровлю, нужно держать в голове, что весит такое «одеяло» много.

Согласно требованиям СНиП, кровля должна выдерживать вес снегового покрова от 80 кг/м2 до 500 кг/м2, зависимо от региона. Уже при толщине снегового покрова в 10 см нагрузка может составлять от 8 до 50 кг/м2. Исходя из общей площади крыши несложно подсчитать: вес снежной «шапки» даже на маленьком особняке может быть равен нескольким тоннам, которые в случае падения на голову человека не сулят ничего неплохого. Не добавляет оптимизма и тот факт, что под действием поднимающегося изнутри дома тёплого воздуха снег на крыше равномерно подтаивает, а потом преобразуется в толстую ледяную корку.

В случае обрушения снежной шапки она не только лишь может разрушить забор либо стоящий рядом с домом автомобиль, да и травмировать человека. К огорчению, подобные случаи происходят раз в год: сошедшие с кровли снег со льдом разламывают деревья, портят приусадебное имущество, а иногда наносят осязаемый вред здоровью самих домовладельцев либо их гостей. Так, в апреле 2013 года в одном из посёлков под Ханты-Мансийском рухнувший с крыши сугроб накрыл 2-ух малеханьких малышей: какой-то из них, не дождавшись помощи, задохнулся, а 2-ой был травмирован.

Разумеется, для предотвращения злосчастных случаев и разных проблем количество снега на крыше нужно повсевременно держать под контролем, но каким образом? Беря во внимание, что личные дома, обычно, имеют кровлю скатного типа, временами очищать её от снежного покрова очень проблемно и просто небезопасно. Можно, естественно, использовать особые кровельные системы обогрева, но способ этот хотя и действенный, но всё же достаточно накладный.
«Оптимальным решением для личных домов является применение трубчатых снегозадержателей, – комментирует Андрей Мальцев, управляющий департамента кровельных систем компании Металл Профиль, наикрупнейшго русского производителя фасадных и кровельных систем. – Их конструктивные особенности позволяют предупредить лавинообразный сход при накапливании огромных снежных масс либо их подтаивании, снег сходит с крыши малыми порциями, а это совсем безопасно». Таким макаром, решаются сходу две задачи: кровля избавляется от излишней тяжести, а падающий с крыши снег перестаёт быть опасностью.

Кроме трубчатых на рынке встречаются и другие виды снегозадержателей, потому необходимо держать в голове, что эффективность у их различная. Так, к примеру, пластинчатые снегозадержатели не рассчитаны на огромные нагрузки и созданы для кровель с уклоном менее 30°: такие приспособления используют в малоснежных областях страны.

Решётчатые снеговые барьеры являются быстрее декоративным элементом крыши. Они отлично задерживают маленькие кусочки льда, но при обильных снегопадах решётка нередко не выдерживает большой массы скопившегося снега и отрывается совместно с карнизом и водостоками. Вообщем, есть мировоззрение, что решётки и не являются снегозадержателями: в Европе их обычно употребляют на кровлях из натуральной черепицы для защиты от падения отдельных плиток либо осколков.
Более действенным средством, как уже было сказано выше, считается снегозадержатель трубчатого типа. Он представляет собой две железных трубы, которые с помощью особых креплений устанавливаются по периметру кровли над входами в дом, мансардными окнами, если нужно (при большой протяжённости ската) – в 2 и поболее рядов. Обычно, подобные снеговые барьеры выполняются из покрытой цинком стали с порошковой расцветкой, что обеспечивает высочайшее качество изделия, его надёжность и долговечность.
«По сопоставлению с другими видами снегозадержателей трубчатые снеговые барьеры, пожалуй, являются хорошим решеним для критерий истинной российской зимы, – гласит Андрей Мальцев. – Если подобные барьеры были подобраны с учётом местного климата и особенностей определенной кровельной системы, то можно быть уверенным в том, что они будут удачно управляться со собственной задачей. Наилучшее решение – заказать их там же, где приобреталась кровля».

Главное – безопасность!

Даже если не заниматься ручной чисткой крыши от снега, необходимость передвигаться по ней временами всё равно появляется, и не только лишь во время монтажа либо ремонта кровельного покрытия. Обычно домовладельцы начинают это осознавать уже в течение первого года эксплуатации собственного нового пригородного жилища. Лезть на крышу приходится по различным причинам: чтоб установить либо настроить антенну, произвести маленький ремонт, очистить водостоки от природного мусора, проверить дымопровод. Любые работы на высоте – небезопасны, в особенности если речь идёт о скатной кровле.

«Крыша на нашем доме крутая и скользкая, – ведает Павел Гранкин, домовладелец из Столичной области, – потому лезть на неё без страховки достаточно рискованно. А страховка такая: обвязываешься верёвкой, перекидываешь её через дом и как-нибудь закрепляешь либо же даёшь кому-то держать. В любом случае – дело ненадёжное». Воспользоваться схожими способами вправду не стоит. Намного проще приобрести и установить особые элементы безопасности кровли (ЭБК). Лучше – ещё до того, как в этом возникнет острая необходимость.

«Подбирая ЭБК в магазинах либо на строй рынках, принципиально осознавать, что далековато не все из этих приспособлений по собственной конструкции и методу крепления подходят конкретно для вашего типа кровли, – разъясняет Андрей Мальцев (Металл Профиль). – Потому имеет смысл комплектовать кровлю такими элементами безопасности, которые были спроектированы и произведены конкретно для неё. Качество «родной» продукции всегда гарантируется производителем».

К элементам безопасности кровли, кроме снегозадержателей, относятся кровельные огораживания, стеновые и кровельные лестницы, также переходные мостики.

Кровельное огораживание должно отличаться завышенными прочностными чертами, так как его предназначение – выдерживать в критических случаях огромную нагрузку и предотвращать падение людей. Устанавливается в неотклонимом порядке на зданиях, имеющих высоту до карниза более 7 м, т.е. трёхэтажному коттеджу пригодится непременно. Вобщем, и на двуэтажном хоть и не является неотклонимым, но излишним тоже не будет. Огораживание устанавливается выше карнизного свеса по всему периметру кровли. Для крепления требуется сплошная обрешётка, потому принять решение об установке огораживания нужно ещё до монтажа кровельного покрытия.

Стеновые и кровельные лестницы требуются для комфортного доступа на крышу и неопасного передвижения по ней: к дымоходной трубе, антеннам, мансардным окнам, к хоть каким другим объектам либо устройствам, нуждающимся в постоянном обслуживании. В критических случаях (к примеру, при пожаре) лестницы могут обеспечить неопасную эвакуацию людей с верхних этажей и из мансарды.

Стеновую лестницу нужно устанавливать таким макаром, чтоб верхняя ступень находилась на уровне карниза, в неприятном случае доступ на крышу возможно окажется затруднительным.

Кровельные лестницы закрепляют с помощью креплений, которые, в свою очередь, крепятся к обрешетке через кровельное покрытие болт-шурупами. За ранее под кронштейн устанавливается резиновая прокладка. Верхнюю секцию укрепляют под конек, к коньковому брусу, при помощи креплений.

Переходные мостики используются для перемещения от лестницы, мансардного окна либо лючка в кровле к дымовой трубе, антенне и другим кровельным элементам, требующим обслуживания. Такие мостики устанавливают поперёк скатов, но в неких случаях, при маленьком уклоне кровли, они могут крепиться и вертикально, по направлению к коньку. Длину мостиков можно регулировать при помощи стыковочных частей, обеспечивающих соединение секций.

Благодаря решётчатому покрытию, через которое беспрепятственно проходят снег и вода, передвигаться по мостику полностью неопасно даже во время сильного снегопада либо дождика.

Следует осознавать, что к качеству материала, из которого делаются элементы безопасности кровли, предъявляются особенные требования. «Все детали должны быть оцинкованы и покрашены, благодаря этому они будут владеть противокоррозийными свойствами», – разъясняет Андрей Мальцев.

Снегозадержатели, лестницы, переходные мостики и кровельные огораживания являются неотъемлемой частью кровельной системы. Они позволяют сделать жизнь в доме по-настоящему неопасной, очень упрощают сервис как самой крыши, так и расположенных на ней объектов различного предназначения. Получать все перечисленные элементы безопасности идеальнее всего в комплекте с кровельным покрытием, так как только в данном случае можно быть уверенным в их надёжности.

Мотопомпа бензиновая DDE PTR 80 для грязной воды


Посреди огромного богатства инструмента и оборудования, грязевая мотопомпа DDE PTR80 пользуется огромным спросом у нефтяников, коммунальщиков, строителей и пожарных. Ведь оборудование просто осушит котлован, пруд либо траншею, а если нужно, даже поможет в тушении пожара. Для лучшей производительности, грязевая мотопомпа DDE PTR80 должна оснащаться фирменными рукавами и соединительными муфтами. Данное оборудование относится к классу высокопроизводительного, благодаря показателю в 1080 л./минутку, также напору в 26 метров. Самовсасывающая грязевая мотопомпа способна без помощи других произвести первоначальное наполнение рукавов, необходимо только залить воду в корпус устройства. В бензобак помещается до 4 л. горючего, потому времени меж дозаправками предостаточно.
Данное оборудование не просит нередкого сервисного обслуживания, благодаря использованию надежного мотора DDE UP170 и высококачественных сплавов алюминия, хрома и чугуна (в качестве материалов корпуса, крыльчатки и насоса). Помпа легка в обслуживании и не просит каких-либо глубочайших знаний. Очередное преимущество оборудования – это жесткая железная рама, которая добавляет удобства и надежности агрегату в целом