Китай — это наше всё!

Китайские строй компании все более уверенно ощущают себя в Рф — и не как поставщики дешевенькой рабочей силы, как главные игроки на русском строительном рынке. Они готовы строить жилище в Бурятии и Хабаровске, мосты в Якутске и Костроме, дороги по всей Рф и даже скоростную металлическую дорогу Москва — Казань.

Еще 20 годов назад в такое развитие событий верилось с трудом. Но пока наши строители утешали себя сверхвысокими прибылями и притчами о дешевенькой китайской рабочей силе, Китай обучался строить много, стремительно, отменно, по-современному. И вот сейчас, обустроив у себя мосты и дороги, связав страну скоростными магистралями, построив новые города-миллионники и млрд квадратных метров жилища, все это высокоорганизованное и проф строительное общество готово придти к нам. И в этом противоборстве вопрос: кто кого? — совсем неуместен ввиду очевидности ответа. Русским строителям просто нечего противопоставить способностям «младшего брата».

Нет, естественно, наши застройщики научились строить элитное жилище по никем не контролируемым ценам, продавать его втридорога, а позже на публике либо рекомендовать малообеспеченным москвичам уезжать из столицы, если им здесь жить не по кармашку (Леонид Казинец), либо вообщем всем отправиться по известному адресу, если у их нет млрд баксов (Сергей Полонский). Строители научились строить так, что на исходной стадии объект стоит три рубля, а на конечной — уже три тыщи. А еще можно украсть 90% выделенных на ремонт дома средств, а на другие выкрасить фасад и подмести тротуар, как это сделали умельцы в Калуге.

Бюрократы, окормляющие стройкомплекс, уже за оскорбление считают откат в 10%, а посреди строителей прогуливается шуточка, что на хоть какой экономной стройке поначалу украдут все, что можно, а на остатки построят объект.

Электрические аукционы, настолько возлюбленные Федеральной антимонопольной службой, раз за разом выбивали со строительного рынка экспертов, и сейчас дороги у нас строят торговцы подержанных самосвалов, а сети прокладывают компании в составе директора, секретаря и приходящего бухгалтера.

Главгосэкспертиза костьми ляжет, но не пропустит проект с внедрением инноваторских материалов и технологий, а Минстрой по наследию от Минрегиона получил пакет освеженных сводов правил, но до сего времени не спешит их утверждать.

И вот во все это к нам готовы придти китайские строй компании. У их, злосчастных, нет аукционов, за воровство и взятки чиновников могут и расстрелять, а цена объектов рассчитана раз и навечно. Они могут только строить по два миллиона квадратных метров жилища в год силами не наибольшей региональной компании, строить высотные дома за 10 месяцев и нефтеперерабатывающие фабрики — за два года. У их все отлично с проектными и научно-исследовательскими строй институтами, они вырастили миллионы обученных инженеров, мастеров и рабочих, а строительная техника по мощности давным-давно оставила сзади русский автопром. И самое главное, китайские строители могут много, отлично и сконцентрированно работать.

Так что через несколько лет обернется «Баркли» либо «Мортон» - а китайские товарищи уже за спиной, всей собственной мощью, с высочайшими технологиями и низкими ценами наперевес. А по построенным ими мостам и дорогам потоком хлынут квалифицированная рабочая сила, хорошая техника и продукция стройиндустрии. Думаете, неосуществимый сценарий? Отчего же нет? Они уже в Крыму.

Лопата совковая ПАВЛОВСКАЯ ЗАРЯ 115 см сталь, с черенком

Лопата совковая применяется при работе с сыпучими материалами. Позволяет подбирать, переносить либо перебрасывать песок, гравий, землю либо щебень. Усиленная лопата подходит для томных работ. Рабочая часть прямоугольная, сделана из стали, имеет винтообразное крепление. Лопата делается в Рф.