Дороги в Чехии строят те, кто выиграл тендер, и только летом

На одном из веб-сайтов появилась маленькая заметка о том, как строят дороги в Чехии, которые служат много лет и не требуют неизменного ремонта.

Полностью может быть, что если б опыт маленькой европейской страны был применен в Рф, наша нескончаемая неудача могла бы стать чуток наименее горьковатой.

Во-1-х, в Чехии запрещено передавать подряды на строительство дорог - дорогу делает только та компания, которая выиграла тендер. Другими словами нельзя выиграть тендер и позже передать укладку асфальта другой фирме.

Во-2-х, дороги разбиты на 4 класса (категории), каждой категории присваивается определенный гарантийный срок. Если дорога развалилась ранее - компания чинит дорогу за собственный счет:
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки – гарантия 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги - гарантия 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие городка, - гарантия 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги – гарантия 10 лет.

Напомним, что на данный момент в Рф гарантийный срок при строительстве дорог составляет от 4 до 8 лет на разные элементы дороги.

В-3-х, дорожно-строительные компании также делятся на 4 класса, в согласовании с категориями дорог. Строительство и ремонт дорог – деятельность, попадающая под лицензирование. Чтоб получить лицензию, компани обязана иметь на балансе оборудование и определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами.

Все компании начинают свою работу с 1 класса, т.е. все новые конторы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после удачного прохождения гарантийного срока. Для роста классности фирме нужно докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - компания должна отремонтировать дорогу за собственный счет. При всем этом компанию могут не повысить в классности, а то и совсем снизить, или вообщем отобрать лицензию и занести в блэклист.

Компании дорожат лицензией и классностью, т.к. если они сработают плохо, у их больше не будет заказов. Дорожно-строительные компании в Чехии, обычно, старенькые, им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет стоимость и гарантия, компания может только прирастить муниципальный гарантийный срок - заместо 5 лет назначить 7.

В-4-х, при строительстве дороги есть очень суровый публичный контроль.

За укладкой дороги смотрят 3 посторониих наблюдающего: один от местного самоуправления, 2-ой от местного авто союза 3-ий - от дорожного комитета. Каждому представителю выдают протокол, если хотя бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится, как уложена либо отремонтирована дорога - компания должна этот участок переработать за собственный счет.

В-5-х, дороги строятся и ремонтируются летом, за укладку асфальта в дождик лицензию отбирают.

В-шестых, ямочный ремонт допускается только как временная и принужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть изготовлены за ОДИН денек. При всем этом стены и дно ямки в древнем асфальте разогревают специальной горелкой, чтоб новый асфальт лучше прилип к старенькому. Через несколько недель участок дороги с заплатами стопроцентно чинят, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Соединения старенького и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтоб не было приметно границы.

И последнее: во время ремонта дорогу перекрывают На сто процентов. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами.

Раковина «Элеганс» 65 для тумбы «Магнолия 65», овал, фаянс

«Элеганс-65» — раковина для ванной комнаты. Умывальник сотворен из санитарного фаянса, что обеспечивает его крепкость, долговечность, простоту в уходе. Ширина и глубина чаши предупреждают расплёскивание воды. На широком пристенном бортике можно расположить маленькие принадлежности — мыльницу, косметические девайсы.

Достоинства:

Магазин предоставляет возможность приобрести раковину «Элеганс-65» совместно с тумбой «Магнолия-65» по прибыльной стоимости.